Если "ездила девушка"

5 апреля 20163685
Если "ездила девушка"
Почему-то принято считать, что женщины аккуратнее мужчин. И если в деле формальной организации пространства жилища у них это получается условно лучше, то с автомобилями — скорее наоборот.

Чего хочет женщина?

Автомобиль для нас и для женщин — это совершенно разный предмет. Если для мужиков транспортная функция авто является отнюдь не доминирующей, то для носительниц Х-образной сорок шестой хромосомы именно она является наиважнейшей. Парадокс? Отнюдь нет.

Мужское восприятие автомобиля — это статус, понты, технократическое удовольствие от обладания сгустком "современных технологий", эмоциональное удовольствие от прохождения очередного поворота "веером", а также объект заботы. Снова парадокс? Опять нет. Ведь нам обязательно нужно кого-то баловать, но так, чтобы наш объект заботы не "выедал мозг" и не объяснял нам — какие жизненные приоритеты должны быть первыми в списке, а какие несущественны. Именно поэтому мы покупаем масло лучше, чем допускается для этого двигателя и меняем его чаще. А потом спорим на форумах о достоинствах того или иного сорта. Можете представить, чтобы женщина, к примеру, отстаивала Motul и воротила нос от Castrol?

С другой стороны, человечество написало огромное количество трудов по гендерной психологии, но проблема "чего хочет женщина?" не решена до сих пор. Мы отнюдь не претендуем на раскрытие всей гаммы взаимоотношений женщины и автомобиля, но внести свой вклад в обобщение некоего жизненного опыта рискнём. Итак, почему же пометка "ездила девушка" в объявлении о продаже далеко не всегда означает потенциально лучшее техническое состояние "железного коня"?

Подвеска

Этот узел (узлы) в наибольшей степени страдает от женского подхода к владению и пользованию автомобилем. И именно потому, что для женщины автомобиль — это, прежде всего, функция. А какая основная функция у подвески? С точки зрения женщины — смягчать удары от неровностей дороги. Мужики, улавливаете мысль?

В самом начала моей автомобильной жизни достался мне дедовский ГАЗ-69, который я долго доводил до ума. Но речь не об этом. Как-то раз мы договорились с одной миловидной особой встретиться в малознаком мне районе города. Я в телефонном разговоре попросил её ждать около известного мне ориентира, а дальше до места я бы проследовал за ней. Девушка приехала на ВАЗ-2109, махнула мне рукой, развернулась — и я пристроился за ней (на машине, а не так как вы подумали). Так вот, я не поспевал, хотя форсированный мотор от "Волги" ГАЗ-24 и "короткая" главная пара моего "газика" вполне позволяли выдерживать темп "девятки" с мотором 1.3. Но мне было очень жалко подвеску. Мне было очень жалко неубиваемые мосты и рессоры прославленного советского внедорожника, когда они бились в конвульсиях от ухабов на той дороге.

Когда мы прибыли на место, я первым делом поинтересовался у этой очаровательной амазонки — не жалко ли ей подвеску своего автомобиля? Ответ сразил наповал — чЁ её жалеть, она ведь для этого и предназначена!

Этот урок потом подтверждался неоднократно. Практически все мои знакомые девушки и женщины относятся к сохранности подвесок своих автомобилей именно так, как описано в предыдущем абзаце. Я не претендую на достоверную репрезентативность моей выборки, но если в объявлении о продаже б/у автомобиля написано "ездила девушка", то первым делом нужно смотреть подвеску. И даже если приходящие в негодность узлы и детали (те же амортизаторы или шаровые опоры) можно заменить, то как оценить степень "расшатанности" кузова после такой, типично женской езды?

Более того — на "женских" автомобилях часто встречаются наглухо "убитые" амортизаторы. Что сказывается не столько на сохранности изначальных характеристик пружин, сколько на управляемости и устойчивости автомобиля. Причем многим девушкам и женщинам "убитые" амортизаторы даже нравятся — мяХШе! А когда им демонстрируешь неуправляемость автомобиля при мало-мальски энергичных манёврах, то они молниеносно "парируют", мол, я так не езжу.

Очевидно, что всё вышеперечисленное сказывается на ресурсе автомобиля самым негативным образом. Но и это ещё не всё.

Двигатель

Если у женщины есть мужчина, о котором она заботится, то этот мужчина обычно заботится о её автомобиле. А если нет, то…

Вы когда-нибудь видели женщину, проверяющую уровень масла в двигателе своего автомобиля? Я видел. Но всего лишь один раз в жизни. Во всех остальных случаях они масло не проверяют. В лучшем случае прочитают инструкцию о том, что красная лампочка в виде стилизованной маслёнки на панели приборов — это сигнал к выключению двигателя и к дальнейшему вызову эвакуатора.

Но ведь с момента критического понижения уровня масла до момента вспыхивания этой лампочки может пройти довольно много километров и моточасов. И за это время двигатель будет работать в режиме масляного голодания с явной перспективой задиров на стенках цилиндров, на кулачках распредвалов, на шейках и вкладышах коленвала и так далее. Двигатель может ещё работать, и работать, на первый взгляд, вполне нормально, но предсмертная агония для него уже не за горами. А ведь многие современные моторы конструктивно очень охотно "подъедают" масло. Женщины же продолжают уповать на то, что всё, что нужно, сделают на очередном ТО у дилера.

Добавим к этому явное нежелание (или непонимание) многих женщин немного прогревать двигатель перед поездкой зимой. И если женщина сразу после запуска мотора в -25 "даст коксу", то сами понимаете, что для мотора (да и для трансмиссии) это не есть хорошо. Способствуют этому и многие инструкции по эксплуатации современных автомобилей, стыдливо-экологически предписывающие начинать движение сразу после запуска двигателя.

Некоторые женщины слишком буквально и скрупулёзно принимают "советы" доброхотов заливать только 92-й бензин. Мол, в 95-м "одни присадки". Но если мотор конструктивно рассчитан именно на 95-й, то при использовании 92-го, особенно летом в жару, возможна детонация с совершенно конкретными негативными последствиями для мотора.

А ещё можно добавить пренебрежительно-алчное отношение многих сервисменов к женщинам и их автомобилям. Женщина ведь не только не сможет проверить обоснованность суммы в наряд-заказе, но и проверить — а действительно ли проведены необходимые регламентные работы или замены.

Наверняка к вышеприведённым выкладкам можно добавить что-то ещё. Но однозначно только одно — к пометке в объявлении "ездила девушка" стоит относиться, как минимум, с осторожностью, — советует сайт "Свободная пресса".
4 апреля 20163707 Готовим автомобиль к весне и к лету

Машину постоянно нужно к чему-то готовить. То к дальней дороге, то к ТО, то к продаже. Сегодня будем готовить машину к весне.

1 апреля 20163572 Подержанный суперкар: брать или нет?

Подсчитываем стоимость владения автомобилем мечты.

31 марта 20163289 Год или пробег?

Что важнее при выборе подержанного автомобиля?